Место для рекламы Место для рекламы Место для рекламы Место для рекламы Место для рекламы |
![]() Наш адрес: г. Казань, ул. Каминная, дом 1, офис 1 Телефон: (843) 000-00 E-mail: kamin@salon.ru |
Главная  
История каминов  
Какие существуют камины  
Как выбрать камин 
Установка камина  
Камин в современном интерьере   Выбор дымохода   Выбор топки   Дрова для камина   Чистка камина |
История камина Камин – один из наиболее древних элементов жилища, который появился ещё в каменном веке, хотя тогда, конечно, на современный камин он совсем не походил. В те древние времена камином служил круг, складывавшийся из камня, как “оправа” для огня, в которой разводился костёр, и готовилась пища. Дым от такого очага выходил прямо в отверстие в крыше. Впоследствии это отверстие было усовершенствовано трубой, расширявшейся книзу, для лучшего улавливания дыма. Эволюция камина происходила очень медленно до определённого момента, была растянута на столетия. И хотя сейчас коэффициент полезного действия камина не очень велик, он всё равно остаётся на рыночной арене и занимает там далеко не последнее место, так как камин всегда останется символом домашнего уюта и никогда не перестанет возбуждать к себе интерес. То, что мы сегодня привыкли называть камином, стало выглядеть так не столь уж давно. В Древнем Риме, например, камин представлял собой самостоятельное сооружение, не приставленное к каким-либо стенам, и стоявшее посреди помещения, уходя трубой в потолок. Авторитетнейший зодчий эпохи Возрождения — Андрео Палладио в своем знаменитом трактате об архитектуре, направленном на использование традиций античности, описывал римские камины: «Древние имели обыкновение нагревать свои комнаты следующим образом. Строились на середине камины с колоннами, поддерживающими архитравы, над которыми высилась пирамида, куда уходил дым». Намного позже камин переместился к стене, а уже следующим шагом было слияние топки и дымохода с самой стеной. Так уже к XII веку наиболее распространёнными и считавшимися самыми практичными стали камины с прямым дымоходом, встроенные в стену или расположенные в углу помещения. В средние века камины отличались огромными размерами, которые иногда достигали целой комнаты. В них рыцари средневековья могли зажарить всего быка целиком. Такой камин размером с комнату можно увидеть в старинном аббатстве Мон-Сен-Мишель во Франции. Тогда камины складывались из отёсанного камня, чуть позже – из кирпича, но до начала эпохи Возрождения камины, как правило, не являлись объектами художественных замыслов, а были просто средствами для обогрева. Во времена Ренессанса они впервые стали предметом серьезного интереса художников-оформителей. Порталы камина делались из гранита и мрамора, украшались флорентийской мозаикой. Их композиция включала в себя колонны, пилястры, элементы антаблемента. Увеличились размеры дымосборника и площадь камина вдоль стены, появились резные украшения над каминными досками. В искусстве барроко и рокко надкаминные украшения делались меньшего размера, но отличались исключительным разнообразием и изысканной декоративностью. В Германии, где стала популярной изразцовая отделка каминов, эти элементы резного декора не были столь распространены. Камины в стиле модерн можно назвать основой эстетики нового направления в искусстве. Изысканность непрямых линий и характерных растительных мотивов «югенд-штиля» подчеркивало использование в отделке наиболее типичных для рубежа веков материалов — мрамора, керамики, кованного и литого металла. Камины, выполненные в стиле Art Deco и созданные в архитектуре и дизайне послевоенных лет, также сохранили свою эстетическую декларативность и легко атрибутируются по формальным признакам. Каминные аксессуары также стали объектами художественного интереса. С начала XV-го столетия для защиты стены от интенсивного нагревания и в качестве украшения в задней части топки появилась отлитая из чугуна декоративная доска. В XIX веке для художественной отделки топки стал применяться тогда же созданный огнеупорный кирпич. Колосниковая решетка для дров, находящаяся в топке, и решетчатый углесборник до сих дор побуждают кузнецов к разнообразным художественным импровизациям. Назначение этих предметов — обеспечить доступ воздуха к дровам и дать углям полностью прогореть. Большим разнообразием конструкций и отделки отличаются щипцы для перевертывания горящих дров, специальная вилка для ворошения топлива, щетка на длинной ручке и совок для чистки топки, меха для раздувания огня. В XVIII веке в обиход вошли кочерга для разбивания горящего угля на мелкие кусочки, ведерки и ящики для угля, которые впоследствии сменили резные деревянные ящики и решетки для топлива. В XIX веке с целью защиты деревянного пола комнаты от попадания на него горящих углей стали устанавливать каминные экраны, представлявшие собой произведения декоративно-прикладного искусства, или специальные сетки, через которые виден огонь. История камина в России насчитывает каких-нибудь пару веков, первоначально они появились в домах богатых бояр, а затем, в эпоху Петра I, все чаще устанавливают камины в интерьерах дворцов. Но из-за сурового климата русские относились к каминам скорее как к забаве богатых. Интересно заметить, что в России камин всегда был определением уровня и социальной значимости хозяина. Наличие камина было одной из отличительных привилегий, дарованных Петром русскому дворянству. Затем вышел указ, разрешающий строить камины жителям Немецкой слободы в Москве. И сегодня, посещая прекрасные дворцы в Петергофе, Кусково, Останкино, Лефортово, мы можем любоваться прекрасными каминами, которые легко уживались с традиционными изразцовыми печами, соседствуя рядом в интерьере, украшая его живым огнем. На сегодняшний день, каким бы авангардным и современным ни был облик камина в вашем доме, он всё равно останется предметом истории, дошедшим до нас из глубины веков и лишь слегка сменившим макияж. Камин – прообраз очага, согревавшего человека с древнейших времен, приобретает в последнее время особую популярность. Приятно разжечь костер в ненастье обитателю современной комфортабельной квартиры, а еще лучше – в уютном “дачном домике” или сельской гостиной. Камин в переводе с латинского и означает “очаг”. Есть предположение, что слово “комната” произошло от названия “камин”, т.е. отапливаемое помещение. Очаг открытого огня создает особую атмосферу в комнате – уют, тепло, спокойствие. Сегодня задача камина — не столько обогреть жилище (для этого более уместны современные конвекторы и радиаторы), сколько создать в доме определенную эмоционально-психологическую атмосферу, оставить человека наедине с живительным источником мирного пламени. |
||